История кальянного табака Serbetli, нужен ли он сегодня российском рынке
1 min read

История кальянного табака Serbetli, нужен ли он сегодня российском рынке

Старинный турецкий производитель кальянного табака внезапно выпустил рекламный ролик специально для российского рынка. Что всё это означает и не слишком ли поздно? Давайте разбираться вместе.

­Огромная лояльность и упущенные возможности

У людей, пришедших в индустрию сравнительно недавно, название Serbetli вряд ли вызовет какие-то эмоции. Скорее всего, они даже не слышали о таком табаке. Но те, кто в дымном движении года с 2012 замечательно помнят Serbetli, так как это был один из немногих действительно качественных бюджетных продуктов. Турецкий табак почитали ничуть не меньше, чем легендарный Al Fakher, а его огромная вкусовая палитра способна удивить и по сей день.

У Serbetli уже в те времена существовали такие ароматы как: базилик, томат, пиво. Впечатляет, не правда ли? Но, к сожалению, тогда рынок не был готов к подобным изыскам. С каждым новым годом появлялось всё больше российских производителей кальянных и чайных смесей, которые постепенно стали вытеснять всех иностранцев. А Serbetli уже нечем было отвечать на нарастающую конкуренцию.

Большинство зарубежных брендов страшно консервативны. Тот же Al Fakher существовал в неизменном виде более 10 лет, прежде, чем бренд провёл масштабный редизайн и стал соответствовать современным реалиям, где побеждает, прежде всего, маркетинг. Serbetli же таких изменений не дождался. Да, у компании были небольшие изменения по части дизайна, но всё это было несущественно. Так, любимый всеми «Щербетли» стал аутсайдером по всем фронтам. Единственное чем он ещё мог привлечь — это ценой, но и тут не все так гладко.

Serbetli всю свою историю был бюджетным продуктом, который за свои деньги предлагал очень приятный экспириенс. Но тут пришёл акциз, который уничтожил это конкурентное преимущество. Турецкий табак стал дороже многих чайных смесей и сравнялся по цене с актуальными сегодня B3 и Element «Воздух». Но, как нам кажется, даже не это стало последним гвоздём в уже и без того плотно прилегающей крышке гроба.

В один момент рынок стал переполнен подделками. Процентов 70 всего Serbetli было не оригинальным, а соответственно хуже. Копии были настолько качественные, что даже эксперт с микроскопом редко мог найти настоящую упаковку. Позже, конечно, люди научились отличать пачки по некоторым моментам, но уже было поздно. Лояльная Serbetli аудитория столкнувшись с таким низкопробным товаром предпочла перейти на другие табаки, а как вы знаете — выбор был.

Один ролик ничего не исправит

У Serbetli богатая и длинная история. Его любили и брали домой килограммами, но это время прошло. То, что сейчас компания выпустила рекламный ролик для нашего рынка, выглядит очень странно, словно робкая попытка войти в одну реку дважды. Конечно, найдутся те, кто по старой памяти захочет прикоснуться к старому доброму «Щербету», но ностальгия чаще всего работает только один раз. Отсюда и напрашивается очевидный вывод, что Serbetli больше не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *