
Как умирал крафт
Почему новые продукты появляются так редко и куда исчез крафт?
Беспощадный рынок
Сегодняшний кальянный рынок России это настоящая индустрия. Сотни и даже тысячи рабочих мест, миллионные обороты и большие компании в лидерах. Но далеко не всегда было так. Ещё пару лет назад табаков и смесей было гораздо больше, а понятие «крафт» относилось практически к каждому новичку. О том, почему исчезли маленькие производители мы и хотим сегодня поговорить.
Стало слишком дорого
В 2021 году уже невозможно прийти на рынок и тихо продавать свой продукт. Вы просто не сможете конкурировать с уже существующими брендами ни по цене, ни по объёму, ни по популярности. К тому же, что бы легально продаваться необходимо наличие акцизной марки, а это очень дорого и долго для молодого бренда. Например, Enigma хоть и смогла его получить, но это заняло слишком много времени, что привело к исчезновению бренда. Сарма, которая так успешно стартовала, просто не смогла продолжить свой путь и теперь очень медленно выкарабкивается из информационного кризиса. А всё из-за наклейки, которая, конечно, нужна, но сгубила не один продукт.
Маркетинг. Ещё несколько лет об этом слове в кальянной индустрии мало кто задумывался. Большинству брендов хватало слогана и дизайнерского решения, а о новых продуктах зачастую узнавали уже в магазинах по факту наличия. Сегодня такое уже невозможно представить. Дорогие пиар компании, коллаборации со звёздами, обзоры всевозможных блогеров стали частью нашей с вами жизни. Большие компании более-менее научились коммуницировать с аудиторией и вместе с этим практически закрыли двери для всех новых продуктов. Часто ли вы встречаете M18 или Level Up в магазинах? А ведь большинство даже не вспомнит что такие табаки есть. Маленькому, начинающему бренду просто невозможно собрать бюджет на вменяемый маркетинг. А без него в реалиях современного рынка вы уже сможете существовать.
Собственно так и исчез крафт. Небольшое производство уже не может нормально работать в рамках актуальных правил. Практически все новые продукты создаются на мощностях уже существующих брендов и фабрик, а новичку без соответствующего бюджета уже попросту не выстоять в условиях жёсткой конкуренции.