Кальяны в массы — новая дорога?
1 min read

Кальяны в массы — новая дорога?

Производители переходят в ритейл и маркетплейсы, останутся ли табачные магазины востребованы?

­Магазины больше не нужны?

Компания Must Have задала один интересный тренд — переход в большой ритейл. Баночки появились в сетевых магазинах Бристоль и это всколыхнуло рынок. Некоторые бросились в маркетплейсы, например, Brusko там присутствует в замаскированном виде. Другие начали искать ещё более интересные партнёрства. Так смесь Split обосновалась в магазинах Градусы. Лёд тронулся… Не исключено, что в скором времени и прочие бренды подключатся к этому движению. Так в условной Пятёрочке может поселиться Duft, а Burn обоснуется в Дикси. Нужны ли тогда будут табачные магазины?

Конечно, да. Есть несколько причин, почему профильные места и сайты останутся востребованы.

  • Во-первых, ассортимент. Никогда в обычном продуктовом не будет нужного количества вкусов и вообще выбора. Ритейл — это история про удобство, когда нужно перебиться каким-то минимальным набором, а профильный магазин далеко.
  • Во-вторых, обычные магазины пока получают только смеси, то есть за углём, кальяном и прочим всё равно придётся обращаться в табачный.
  • В-третьих, персонал продуктового магазина вряд ли в силах дать вам консультацию. Даже из трёх вкусов порой сложно выбрать, особенно если не знать подноготную.

А что с маркетплейсами?

Это самый интересный вариант развития для чайных брендов на данный момент (никотиновую продукцию продвигать нельзя). Маркетплейсы позволяют сильно расширить аудиторию за счёт удобной доставки до пунктов и до двери, а также огромного потока посетителей порталов. Потенциал огромный, но пока плохо реализуемый. Доставка не так выгодна, ассортимент сами понимаете скудный, а если вам хочется классический табак, то ваш путь по-прежнему лежит в профильный магазин. Так что магазины никуда не денутся, а на фоне конкуренции, возможно, даже эволюционируют во что-то более удобное. Например, в приложения.