
Кража с изюминкой! Новая линейка вкусов от Шпаковского!
Кризис идей или маркетинг?
«Не украл, а позаимствовал». Производитель кальянного табака Шпаковский выпустил линейку Replica, суть которой заключается в копировании самых известных вкусов индустрии. И знаете, это настолько нагло, что даже интересно. Если раньше все тихо копировали Pinkman с невозмутимым и как бы не причастным видом, то Шпаковский открыто заявляет — да, мы взяли чужие наработки.
Интересно и то, что делается это под соусом якобы уважения к продуктам коллег. Как такая формулировка могла прийти на ум создателям? Это как если бы китайские айфоны делались исключительно из уважения к Стиву Джобсу. Не для продаж, нет. Ни в коем случае! И ладно бы речь шла про ароматы старой Nakhla или легендарного Tangiers, так нет, в анонсированных вкусах есть вполне себе живые и актуальные по сей день ароматы DarkSide, Spectrum и Burn.
Например, Fall in star. Явно просматривается аналогия на классику от DarkSide — Falling Star. Или, Pineapple Bins, невооружённым глазом можно заметить сходство с одним из самых популярных вкусов Must Have. Есть правда и приятные отсылки. Rap gang bear, скорее всего, будет пародировать Red Gummy Bear от Fumari, а уж этот вкус точно нуждается в возвращении.
Нужна ли такая линейка?
Сама по себе идея интересная. В нашей индустрии есть множество потерянных во времени, но при этом очень хороших вкусов. И если бы Шпаковский занялся возрождением именно таких ароматов, то честь им и хвала. А копирование пусть и достаточно старых, но, тем не менее, актуальных вкусов коллег… Ну, как-то низко что ли. Это далеко не новшество, не маркетинг. Обычно такое называют воровством. Единственный плюс в этой ситуации — это цена. 25 грамм табака за 150 рублей. Если вкусы будут действительно качественно повторять свои аналоги, то это неплохой способ сэкономить, но при этом получить любимый аромат. В остальном же… ощущения от такого анонса исключительно неприятные.