
Паспорт безопасности вещества
Потенциально опасная химическая продукция должна сопровождаться паспортом безопасности вещества (ПБ). Этот документ входит в состав наиболее важной технической документации и сопровождает продукцию с момента ее поступления на рынок до утилизации. ПБ включает основную информацию о веществе, меры предосторожности при работе с ним, информацию о параметрах и состояниях.
Кроме паспорта безопасности есть также лист безопасности SDS (MSDS) – это международная версия документа. Ее необходимо оформлять при транспортировке товара в другие страны.
В каких случаях требуется документ
ПБ необходимо получать на опасные и потенциально опасные вещества. В большинстве случаев это строительная продукция, лакокрасочные изделия, автомобильные средства, всевозможные дезинсектали и дератизаторы.
ПБ и SDS необходимы на:
- Химические вещества из Регламента REACH 1272, Директивы 1999/45/ЕС;
- Средства, которые оказывают негативное влияние на здоровье и природу;
- Жидкости и материалы, в составе которых содержится более одного процента опасного вещества.
Кто имеет право оформлять документ
Получить ПБ могут как производители, так и поставщики, дилеры. Лист безопасности необходим для прохождения таможни.
Важно: наличие ПБ не освобождает вас от проведения обязательной сертификации (декларирования) в системах ГОСТ Р и ТР ТС. На многие товары химического происхождения декларация/сертификат являются обязательными.
Законодательные требования
При составлении ПБ специалисты основываются на ГОСТ Р 30333-2022 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования». Также необходимо учитывать и другие нормативы: ПБ не может противоречить действующим законодательным актам, техническим регламентам, госстандартам.
Какая информация включается в ПБ
Основные разделы паспорта такие:
- Название продукции, коды ТН ВЭД/ОКПД 2, ее подробное описание;
- Информация о держателе документа – реквизиты, наименование, ИНН, ОГРН;
- Терминологический словарь;
- Описание воздействия вещества на человека и окружающую среду, экологические параметры;
- Степень риска изделия;
- Меры предосторожности и рекомендации по использованию;
- Нормы пожарной безопасности;
- Правила поведения в случае возникновения ЧС;
- Правила работы с веществом для сокращения рисков;
- Уровень токсичности изделия;
- Особенности взаимодействия с другими материалами и средами;
- Требования нормативных документов, наличие сертификатов, деклараций;
- Нормы транспортировки, хранения, утилизации и приемки.
Как происходит разработка
Составление ПБ осуществляется в таком порядке:
- Подача заявления в центр сертификации, получение бесплатной консультации;
- Предоставление необходимой информации;
- Разработка и регистрация, выдача заявителю.
Как видите, процесс совсем несложный, если его берут на себя специалисты. Дополнительный