Торговая марка — процедура получения
1 min read

Торговая марка — процедура получения

Для идентификации товаров, услуг, а также конкретного бренда предприниматели регистрируют торговые марки (ТМ). Это знак – графический, словесный, звуковой – который применяется в документах, на бирках, в рекламе, на официальном сайте и в социальных сетях компании. Его задача – обеспечить узнавание бренда потребителями.

Товарный знак – важный инструмент для продвижения бизнеса и защиты интеллектуальной собственности. Он помогает не только обеспечить узнаваемость, но и повысить доверие потребителя, а вместе с ним и продажи.

Преимущества регистрации ТМ

Регистрация бренда приносит множество преимуществ его владельцу:

  • Увеличение конкурентных преимуществ – владелец бренда получает эксклюзивные права на пользование ТМ, это помогает избежать путаницы среди потребителей, а другие предприниматели теряют возможность копировать изобретения.
  • Повышение узнаваемости марки – регистрация товарного знака укрепляет рыночные позиции, формирует более высокий уровень доверия, служит продвижению бренда и увеличению продаж;
  • Стоимость компании становится больше – товарный знак может стать активом компании и увеличить ее стоимость в глазах инвесторов и партнеров: а это – как привлечение дополнительных средств на развитие проекта, так и потенциальная возможность выгодно продать компанию в будущем, если появится такое желание;
  • Законная защита – владелец марки имеет право обратиться в суд для защиты своих прав при их нарушении.

Нормы законодательства

Согласно Федеральному закону от 28-го июня 2022-го №193-ФЗ с июня 2023-го года, физические лица и самозанятые без статуса ИП также имеют законное право на регистрацию ТМ. Ранее это могли делать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Процесс регистрации

Для получения ТМ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подать в «АльфаГост» заявку и пакет документов: наименование заявителя, изображение торговой марки, ассортимент продукции;
  2. Далее, после тщательной экспертизы, мы поможем направить данные в Федеральную службу по интеллектуальной собственности в электронном или бумажном виде;
  3. На следующем этапе Роспатент проводит формальную экспертизу заявки, после этого — полноценную проверку на предмет соответствия нормам закона;
  4. Далее осуществляется оплата государственной пошлины;
  5. Итог – получение регистрационного свидетельство.

Сроки и цены

Стоимость оформления зависит от конкретного товара, процесс занимает – от 9 месяцев до года. Срок действия ТМ – десять лет.

За более подробной информацией и для заказа ТМ обращайтесь в центр «АльфаГост».