Торговая марка — процедура получения
Для идентификации товаров, услуг, а также конкретного бренда предприниматели регистрируют торговые марки (ТМ). Это знак – графический, словесный, звуковой – который применяется в документах, на бирках, в рекламе, на официальном сайте и в социальных сетях компании. Его задача – обеспечить узнавание бренда потребителями.
Товарный знак – важный инструмент для продвижения бизнеса и защиты интеллектуальной собственности. Он помогает не только обеспечить узнаваемость, но и повысить доверие потребителя, а вместе с ним и продажи.
Преимущества регистрации ТМ
Регистрация бренда приносит множество преимуществ его владельцу:
- Увеличение конкурентных преимуществ – владелец бренда получает эксклюзивные права на пользование ТМ, это помогает избежать путаницы среди потребителей, а другие предприниматели теряют возможность копировать изобретения.
- Повышение узнаваемости марки – регистрация товарного знака укрепляет рыночные позиции, формирует более высокий уровень доверия, служит продвижению бренда и увеличению продаж;
- Стоимость компании становится больше – товарный знак может стать активом компании и увеличить ее стоимость в глазах инвесторов и партнеров: а это – как привлечение дополнительных средств на развитие проекта, так и потенциальная возможность выгодно продать компанию в будущем, если появится такое желание;
- Законная защита – владелец марки имеет право обратиться в суд для защиты своих прав при их нарушении.
Нормы законодательства
Согласно Федеральному закону от 28-го июня 2022-го №193-ФЗ с июня 2023-го года, физические лица и самозанятые без статуса ИП также имеют законное право на регистрацию ТМ. Ранее это могли делать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Процесс регистрации
Для получения ТМ необходимо выполнить следующие шаги:
- Подать в «АльфаГост» заявку и пакет документов: наименование заявителя, изображение торговой марки, ассортимент продукции;
- Далее, после тщательной экспертизы, мы поможем направить данные в Федеральную службу по интеллектуальной собственности в электронном или бумажном виде;
- На следующем этапе Роспатент проводит формальную экспертизу заявки, после этого — полноценную проверку на предмет соответствия нормам закона;
- Далее осуществляется оплата государственной пошлины;
- Итог – получение регистрационного свидетельство.
Сроки и цены
Стоимость оформления зависит от конкретного товара, процесс занимает – от 9 месяцев до года. Срок действия ТМ – десять лет.
За более подробной информацией и для заказа ТМ обращайтесь в центр «АльфаГост».