
Тренды кальянного рынка 2023
Дорога есть, но куда она ведёт? Выясняем будущее кальянной индустрии
Делаем выводы
Мы не раз говорили, что Hookah Club Show важнейшее событие для нашего дымного мира. Это не только анонсы, праздник и веселье для посетителей, но и крупное бизнес событие. Выставка позволяет взглянуть на актуальное положение дел, а так же выяснить ближайшие перспективы, или же тренды на несколько лет.
Традиционно начнём с табачного звена. Несмотря на угасающие позиции, крепкие продукты нашли новое направление движения — это сигарное сырьё. Похоже, что лист Burley практически исчерпал себя и рынок потребовал чего-то нового, к счастью, новое появилось. Скорее всего, в ближайшие несколько лет крупные бренды покажут своё видение работы именно с таким сырьём. По лёгкому и бюджетному сегменту изменений ждать не приходится, но оно и понятно, чайные смеси эту войну уже выиграли.
Безникотиновые продукты. Данная ниша, скорее всего, сохранит темпы развития, как в количестве брендов, так и в качестве. За счёт цены и повсеместной доступности разного рода смеси станут основой для домашнего покура у многих людей. К тому же, эксперименты с сырьём ещё не окончены, мы уже видели ароматизированную овсянку, кто знает, что появится ещё?
Объединение миров. Пожалуй, главное, что нужно вынести из прошедшей выставки это то, что теперь электронные устройства могут и будут существовать совместно с кальянами. Табачные бренды делают жидкости, а парогенераторы занимаются табаком. Как ни странно, но именно деньги помогли закопать негласный топор войны. И тем и другим выгодно работать и зарабатывать на рынках друг друга. Для обычных покупателей тут тоже есть огромный плюс — трансляция технологий. Возможно, скоро мы увидим совсем другие продукты и решения, основанные на наработках двух некогда разных индустрий.