Зачем нужны маленькие фасовки
Откуда у маленьких баночек такая популярность и куда исчезают средние фасовки? Разбираемся в новом материале
Общий тренд
Ещё не так давно фасовки менее 50 грамм были диковинкой и вызывали массу вопросов у кальянного комьюнити. Сегодня же 25 грамм и 40 стали практически стандартом. Как так получилось и зачем вообще нужны малообъёмные тары?
Начнем с того, что цена всегда была краеугольным камнем. Дорогой продукт сам по себе ограничивает потенциальную аудиторию. Согласитесь, не все готовы потратить внушительную сумму денег на знакомство с неизвестным табаком или даже просто вкусом. А как сделать дешевле то, что по умолчанию дорогое в производстве для покупателя? Либо удешевить создание за счет увеличения объёмов и сокращения закупочной стоимости сырья, либо уменьшить количество товара на одну упаковку. Учитывая, что с первым пунктом довольно много проблем, логичным решением стал второй вариант. Маленькая упаковка для производителя — это, прежде всего, способ познакомить вас с продуктом. Конечно, есть исключения вроде того же Bonche, но это случай особенный. В большинстве своем крупное игроки держат и запускают в производство исключительно небольшие тары.
Это позволяет за сравнительно небольшой бюджет охватить наиболее крупную аудиторию, а так же выявить все огрехи ещё на первой, относительно небольшой партии. Тут у нас есть недавний пример с Duft Strong. Ребята запустили большую упаковку сильно позже запуска линейки, когда поняли что есть спрос и продукт работает так, как должен.
Нет золотой середины
Но у всего есть две стороны. В погоне за доступностью для покупателя многие производители забывают ещё и про удобство клиента. К сожалению, у многих стали исчезать средние варианты тары. 80-100 грамм на наш взгляд это наиболее комфортный и удобный объём для покупки домой, но от него стали отказываться. Обновлённый Starline утратил вообще какие-либо удобные фасовки. Либо совсем минимум, либо целый контейнер, который мало кому нужен в домашнем использовании. Конечно, топовые ароматы хочется видеть в крупных тарах и они всегда нужны, но что делать со специфичными вкусами. Например, у DarkSide есть Raf In The Jungle, аромат, который идеально себя демонстрирует именно в средней фасовке. Маленькой упаковки будет явно недостаточно для полноценного теста, а крупная столь неординарному вкусу не подходит, так как его нельзя использовать постоянно (мнение субъективно, но у той же малины вариативность применения куда больше). Данный аромат мы взяли только для примера, основные лидеры рынка всё ещё держат средние упаковки, но вот новички почему-то недооценивают важность универсального формата.